Дженерал Моторс. Часть 3

Компания «Крайслер» была основана в 1925 году предпринимателем Волтером Крайслером, который приобрел образованную в 1913-ом компанию «Максвелл Мотор» и сразу же наладил выпуск мощной и в то же время очень дешевой модели «Крайслер 6». В 1928 году «Крайслер», приобретя компанию «Додж Бразерс», стала одной из наибольших автостроительных фирм в США. Однако настоящая экспансия «Крайслера» началась в 60-х годах, когда компания приобрела несколько заводов за пределами США, учредив филиалы «Крайелер-Фрапция», «Крайслер-Іспания» и тому подобное, которые впоследствии были проданы ради приобретения пакета акций в компании «Пежо-Ситроен». В середине 70-х годов компания переживала трудные времена, но правительство США сделало «Крайслеру» финансовые вливания и компания опять стала на ноги. Сегодня «Крайслер» вместе с «Фордом» и «Дженерал Моторе» входит в тройку наибольших автомобильных компаний Америки.
Незадолго перед Большой депрессией компания «Крайслер» выпустила первый автомобиль из серии «Плимут» что приобрела большую популярность. Цена этой машины составляла лишь 700 долларов, и, хотя доллар тогда весил больше, чем теперь, цена автомобиля была действительно низкой, и он был доступен для многих американцев.
Типичным изделием «Крайслера» была модель 1981 года «Додж 400», что развивал мощность 85 к.с. при 4800 о. хв. Эта модели, имела две разновидности кузова - купе и кабриолета.
Одна из новинок «Крайслера» кіпця 90-х годов - «Крайслер Стратус». Двухлитровый двигатель этой машины развивает мощность 132 к.с.